МКОУ "Жан-Аульская ООШ 

имени Мухтара Ауэзова" 

Камызякского района

Астраханской области

Терроризм- угроза обществу

 

 

             

 

 

 Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы

 

  Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской  Федерации на  2024-2028 годы

 

 План профилактики проявления терроризма, радикализма, экстремизма и действиям при чрезвычайных      обстоятельствах на 2023-2024 учебный год в МКОУ «Жан-Аульская ООШ имени Мухтара Ауэзова»

 

 План мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности МКОУ «Жан-Аульская ООШ имени Мухтара   Ауэзова»

 

 План по правовой пропаганде МКОУ «Жан-Аульская ООШ имени Мухтара Ауэзова»

 

 План профилактики проявления терроризма, экстремизма и действиям при чрезвычайных обстоятельствах   на 2023-2024 учебный год в МКОУ «Жан-Аульская ООШ имени Мухтара Ауэзова»

 

 План совместной работы МКОУ " Жан-Аульская ООШ имени Мухтара Ауэзова" и УПП ОМВД по профилактике правонарушений и преступлений   среди  обучающихся  2023-2024 уч.г

 

Приказ № 44/6 от 30 августа 2023 г  « Об обеспечении антитеррористической защищенности образовательной организации»

 

Приказ № 41/4 от 25 августа 2023 г «О назначении должностного лица, ответственного за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности и организации взаимодействия с территориальными органами безопасности»

 

  

Инструкция по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях для педагогического состава, обслуживающего персонала и учащихся

Часть 1. Действия сотрудников школы при возникновении угрозы совершения террористического акта в здании образовательного учреждения и на его территории

1. Действия при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством

1.1. В случае обнаружения подозрительного предмета незамедлительно сообщить о случившемся администрации школы, в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ и МВД России.

1.2. Не следует самостоятельно предпринимать никаких действий со взрывными устройствами или подозрительными предметами - это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

1.3. Необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств часто используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

1.4. Не трогать, не вскрывать и не передвигать находку.

1.5. Зафиксировать время обнаружения находки.

1.6. Сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки.

1.7. Обязательно дождаться прибытия оперативно-следственной группы, так как вы являетесь самым важным очевидцем.

1.8. До прибытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета (см. приложение) и быть готовым дать показания, касающиеся случившегося.

1.9. В случае необходимости, а также по указанию правоохранительных органов и спецслужб руководителю образовательного учреждения или лицу, его заменяющему, следует подать команду для осуществления эвакуации личного состава согласно плану эвакуации.

1.10. Завхозу  обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, сотрудников подразделений министерства по чрезвычайным ситуациям, служб эксплуатации.

2. Действия при поступлении угрозы по телефону

2.1. При поступлении угрозы немедленно доложите об этом директору школы или лицу, его замещающему, для принятия соответствующих мер и сообщения о поступившей угрозе в правоохранительные органы, в Департамент образования города Москвы и в окружные управления образования.

2.2. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

2.3. Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании, максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.

2.4. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его речи:

- голос (громкий или тихий, низкий или высокий);

- темп речи (быстрый или медленный);

- произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, “шепелявое”, наличие акцента или диалекта);

- манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями).

2.5. Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса и др.).

2.6. Отметьте характер звонка (городской или междугородный).

2.7. Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

2.8. В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

- куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

- какие конкретно требования он выдвигает?

- выдвигает требования лично он, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?

- на каких условиях он или они согласны отказаться от задуманного?

- как и когда с ним (с ними) можно связаться?

- кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

2.9. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

2.10. Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству школы, если нет, то немедленно после его окончания.

3. Действия при поступлении угрозы в письменной форме

3.1. После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.

3.2. Постарайтесь не оставлять на документе отпечатков своих пальцев.

3.3. Вскрытие конверта, в который упакован документ, производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.

3.4. Сохраните документ с текстом, конверт и любые вложения в него, упаковку.

3.5. Не расширяйте круг лиц, знакомых с содержанием документа.

3.6. Анонимные материалы направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором дается их описание (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельств, связанных с распространением, обнаружением или получением материалов.

3.7. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания. Такие материалы запрещается мять и сгибать. При написании резолюций и другой информации на сопроводительных документах не должно оставаться продавленных следов на анонимных материалах.

4. Действия при захвате заложников

4.1. При захвате заложников необходимо незамедлительно сообщить в правоохранительные органы о сложившейся в школе ситуации.

4.2. В ситуации, когда проявились признаки угрозы захвата в заложники вас, постарайтесь избежать попадания в их число. С этой целью немедленно покиньте опасную зону или спрячьтесь.

4.3. Спрятавшись, дождитесь ухода террористов и при первой возможности покиньте убежище. Исключением являются ситуации, когда вы оказались в поле зрения террористов или когда высока вероятность встречи с ними.

4.4. Не вступайте в переговоры с террористами по собственной инициативе.

4.5. Примите меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект сотрудников правоохранительных органов, МЧС, автомашин скорой медицинской помощи.

4.6. По прибытии сотрудников спецподразделений ФСБ и МВД окажите помощь в получении интересующей их информации.

4.7. При необходимости выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не спорьте с террористами.

4.8. Не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

4.9. Перенося лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе.

4.10. При необходимости совершить то или иное действие (сесть, встать, попить, сходить в туалет), спрашивайте разрешение.

4.11. Если вы ранены, то постарайтесь не двигаться. Этим вы сократите потерю крови.

4.12. Помните: ваша цель - остаться в живых.

4.13. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.

4.14. Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

4.15. Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

- лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

- ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;

- если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

5. Действия при стрельбе

5.1. Если вы услышали стрельбу на улице, не стойте у окна, даже если оно закрыто занавеской.

5.2. Передвигаясь по помещению во время стрельбы, не поднимайтесь выше уровня подоконника.

5.3. Не разрешайте школьникам входить в класс, со стороны которого слышны выстрелы.

5.4. Если стрельба застала вас на улице, ложитесь на землю и постарайтесь отползти за укрытие (угол здания, клумба, остановка). Если такового поблизости нет, закройте голову руками и лежите смирно. Когда все утихнет, вы сможете подняться и, изменив маршрут, добраться до места назначения.

6. Действия при взрыве здания

6.1. Если произошел взрыв, нужно немедленно лечь на пол, стараясь не оказаться вблизи стеклянных шкафов, витрин и окон.

6.2. Если здание стало рушиться, то укрыться можно под главными стенами, потому что гибель чаще всего несут перегородки, потолки и люстры.

6.3. Если здание “тряхнуло”, не надо выходить на лестничные клетки, касаться включенных электроприборов.

6.4. Оказавшись в темноте, не стоит тут же зажигать спички, т.к. могла возникнуть утечка газа.

6.5. Выходить из здания следует прижавшись спиной к стене, особенно если придется спускаться по лестнице. При этом необходимо пригнуться, прикрыть голову руками, поскольку сверху могут посыпаться обломки и стекла.

6.6. Оказавшись на улице, нужно отойти от здания. При этом необходимо следить за карнизами и стенами, которые могут рухнуть. Важно быстро сориентироваться на местности, т.к. при обрушении дома поднимается густая туча пыли, которая может вызвать панику.

7. Особенности террористов-смертников и действия при их угрозе

7.1. Характерными признаками террористов-смертников являются их неадекватное поведение; неестественная бледность, некоторая заторможенность реакций и движений, вызванные возможной передозировкой транквилизаторов или наркотических веществ; желание уклониться от камер видеонаблюдения (попытка опустить голову, отвернуться, прикрыть лицо рукой или платком, спрятаться за более высокого человека).

7.2. Террорист, как правило, имеет при себе мобильный телефон для связи с руководителем в случае возникновения трудностей. Поскольку террористы чаще всего не являются жителями города, они, как правило, неуверенно ориентируются на местности и не отличаются хорошими навыками владения мобильными телефонами, турникетами при входе в наземный транспорт.

7.3. Национальность исполнителя-смертника для организаторов террористических акций принципиальной роли не играет. Между тем анализ последних проявлений терроризма на территории России показывает стремление использовать в этих целях представителей отдаленных сельских поселений южных регионов страны.

7.4. При совершении теракта смертники одеваются в одежду, характерную для данной местности. Тем не менее в их одежде, поведении присутствует ряд характерных признаков. Женщины имеют головной убор, при этом возможен не только традиционный глухой платок, но и легкие косынки или бейсболки. В летнее время одежда террориста-смертника не соответствует погоде, поскольку является чересчур просторной, т.к. предназначена для сокрытия на теле взрывного устройства.

7.5. Будьте осторожны! Если смертник почувствует внимание окружающих, он может привести взрывное устройство в действие незамедлительно. Поэтому, чтобы обезопасить себя и окружающих, старайтесь соблюдать спокойствие и, не привлекая внимания подозрительного вам человека, сообщить о нем в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности.

8. Действия при угрозе химического или биологического терроризма

8.1. При обнаружении или установлении фактов применения химических и биологических веществ в образовательном учреждении или на его территории необходимо немедленно сообщать об этом руководителю учреждения или лицу, его замещающему, в правоохранительные органы и в органы ГО и ЧС.

8.2. В случае реального поражения химическим веществом пострадавшего следует немедленно вывести (вынести) на свежий воздух и оказать ему первую медицинскую помощь: обеспечить тепло и покой, при необходимости - промывание желудка, кислородное или искусственное дыхание, прием необходимых медицинских препаратов, после чего направить пострадавшего в медицинское учреждение. Эти мероприятия проводит санитарное звено формирования ГО под руководством медицинского работника школы.

8.3. При угрозе эпидемии или воздействия биологических агентов необходимо максимально сократить контакты с другими людьми, прекратить посещение общественных мест, не выходить без крайней необходимости на улицу. Выходить можно только в средствах индивидуальной защиты, хотя бы простейших, таких как ватно-марлевые повязки, наглухо застегнутая верхняя одежда с капюшоном, сапоги и перчатки.

9. Действия при получении информации об эвакуации

9.1. Получив сообщение от администрации школы о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте мероприятия, предусмотренные планом эвакуации учащихся и сотрудников.

9.2. Возьмите личные документы, деньги и ценности.

9.3. Окажите помощь в эвакуации тем, кому это необходимо.

9.4. Обязательно закройте на замок двери кабинетов, в которых находится ценная документация и дорогостоящее имущество - это защитит кабинет от возможного проникновения мародеров.

9.5. Не допускайте паники, истерики и спешки. Помещение покидайте организованно, согласно схеме путей эвакуации.

9.6. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

9.7. Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей.

Часть 2. Мероприятия по предупреждению террористических актов в школе

1. Руководящему составу школы и всем педагогам (учителям, воспитателям, преподавателям) знать самим и довести до сведения обучающихся в части их касающейся требования руководящих документов по предупреждению и борьбе с терроризмом, таких как Закон РФ “О борьбе с терроризмом”, Постановление Правительства РФ № 1040 “О мерах по противодействию терроризму”.

2. Классным руководителям необходимо включать в годовые и месячные планы воспитательной работы проведение таких мероприятий, как встречи обучающихся, педагогов и всех сотрудников учреждения с сотрудниками правоохранительных органов (ФСБ, МВД, прокуратуры), вечера, диспуты и беседы на темы: “Сущность патриотизма и его проявление в наше время”, “Дисциплинированность и бдительность - в чем выражается их взаимосвязь?”, “Сущность терроризма”, “Молодежные экстремистские организации и их опасность для общества”, “Как террористы и экстремисты могут использовать подростков и молодежь в своих преступных целях?” и др.

3. Классным руководителям и всем педагогам предупреждать, выявлять и решительно пресекать факты недисциплинированного поведения отдельных обучающихся, вовлечения их в экстремистские организации и реакционные религиозные секты. Взаимодействовать по этим вопросам с сотрудниками правоохранительных органов, а также с родителями обучающихся, использовать авторитет и влияние коллективов обучающихся, их общественные органы.

4. Заместителю директора по безопасности ежегодно планировать занятия по вопросам противодействия терроризму с сотрудниками учреждения в системе обучения по гражданской обороне, учителю ОБЖ - в рамках дисциплин ОБЖ.

Часть 3. Мероприятия по предотвращению террористических актов в здании школы и на ее территории

1. Директору школы содержать в порядке чердачные, подвальные и подсобные помещения, запасные выходы из здания школы, которые должны быть закрыты и опечатаны. Опечатанными должны быть также пожарные краны, огнетушители и электрощиты. Ежедневно осуществлять контроль состояния этих объектов. Следить за освещением территории учреждения в темное время.

2. Заместителям директора школы по воспитательной и учебно-воспитательной работе не реже одного раза в неделю проверять состояние учебных помещений (классов, кабинетов, учебных мастерских, музея, актового зала). Контролировать выдачу ключей от учебных помещений педагогам и сдачу ключей после окончания занятий.

3. Постоянному составу школы прибывать на свои рабочие места за 15 минут до начала занятий с целью проверки их состояния на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов, а также для подготовки их к занятиям (работе).

4. Педагогам, проводящим занятия в незакрепленных за ними учебных помещениях (классах, кабинетах и др.), расписываться в получении и сдаче ключей от них в специальной книге. Контролировать уборку учебного помещения после окончания занятий.

5. Обучающимся прибывать в школу заблаговременно с целью своевременной подготовки к началу занятий. Дежурному педагогу и обучающимся дежурной группы своевременно, за 20 минут, прибывать на свои рабочие места и готовить их к работе (знакомиться с инструкциями для дежурных, выявлять посторонние и подозрительные предметы).

6. Заместителю директора школы по безопасности ежегодно планировать и проводить командно-штабные учения с руководящим составом учреждения и должностными лицами ГО, а также тренировки со всем личным составом школы по действиям при возникновении угрозы совершения террористического акта в помещениях и на территории учреждения. Готовить и представлять директору предложения по приобретению средств индивидуальной защиты (СИЗ), приборов химической и радиационной защиты, ауди-, видео- и компьютерной техники и учебных материалов к ней, учебно-методической литературы и наглядных пособий по вопросам противодействия терроризму и обеспечения безопасности обучающихся и сотрудников.

7. Дежурному педагогу:

- инструктировать обучающихся дежурной группы;

- не пропускать в помещения школы посетителей с подозрительной ручной кладью (тяжелые сумки, ящики, большие свертки и т.д.);

- составлять списки сотрудников и обучающихся, несвоевременно прибывающих на работу и на занятия, и представлять их заместителю директора учреждения по учебно-воспитательной работе для принятия соответствующих мер.

8. Дежурному вахтеру:

- при пропуске на территорию учреждения автотранспортных средств проверять соответствующие документы и характер ввозимых грузов;

- особое внимание уделять проверке документов и выявлению целей прибытия посетителей, делать соответствующие записи в книге посетителей;

- ограничить пропуск в здание школы родственников и знакомых обучающихся (пропускать только после разрешения дежурного администратора);

- держать входные двери здания свободными для входа и выхода во время массового (общего) прибытия сотрудников и обучающихся на работу и занятия и убытия их после окончания работы и занятий. В остальное время суток входные двери должны находиться в запертом состоянии и открываться охранником по звонку прибывшего;

- после окончания рабочего дня регулярно обходить и проверять внутренние помещения образовательного учреждения и каждые два часа обходить территорию учреждения, обращая внимание на посторонние и подозрительные предметы;

- о всех обнаруженных нарушениях немедленно докладывать руководителю учреждения, дежурному администратору и своим непосредственным начальникам в охранном предприятии.

9. Каждый сотрудник и обучающийся школы обязан при обнаружении недостатков и нарушений, касающихся обеспечения безопасности в учреждении, незамедлительно сообщить об этом директору школы или его заместителю по безопасности.

Часть 4. Как выявить террористов?

1. Признаки подготовки теракта

Следует обращать внимание на использование помещений школы, особенно подвалов. Перемещение и складирование в них предметов, которые, как вам кажется, не должны находиться в данном месте в это время, вызывает обоснованные подозрения (например, хранение больших партий мешков с сыпучими веществами). Террористы и их пособники обычно стараются осуществлять подобные действия в вечернее и ночное время суток.

Помните, что внешний вид предмета может скрывать его истинное назначение. Террористы маскируют самодельные взрывные устройства под обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки и даже детские игрушки.

Не пытайтесь предпринимать самостоятельные действия в отношении подозрительных лиц или предметов. Ваша задача - незамедлительно сообщить о своих подозрениях сотрудникам милиции или спецслужб.

2. Предварительное изучение объекта теракта

Организаторы террористических акций всегда предварительно изучают место совершения будущего теракта, для чего проводят видео- и фотосъемку, составляют схемы объекта и путей подхода к нему, пытаются получить данные о системе безопасности объекта, в том числе и через сотрудников охраны.

Автомобили с террористами никогда не останавливаются рядом с местом проведения теракта. В присутствии чужого водителя автотранспорта они стараются не разговаривать, а в случае необходимости обходятся общими фразами исключительно на родном языке.

Часть 5. Телефоны экстренного реагирования

Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите об этом в территориальные органы ФСБ или МВД по месту жительства либо по телефону доверия или на адрес электронной почты ФСБ России.

Телефон доверия ФСБ: для междугородних звонков 8 (495) 224-22-22

для международных звонков +7 (495) 224-22-22

логический номер 8-800-224-22-22

для СМС сообщений 8-916-240-24-8

Электронная почта ФСБ: fsb@fsb.ru

 

      Ролики антиттерористической направленности :

http://www.youtube.com/watch?v=B7YuuW2aMl8

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=e0UrHPwijIA

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=YU1UMJ8xIt8

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=0AW3d11-ZSg

 

" Азбука безопасности"-проект для детей и взрослых

    http://azbez.com/safety/antiterror

 

 

Перечень источников по вопросам профилактики терроризма

 

Сайты и порталы:

 

Национальный антитеррористический комитет http://nac.gov.ru/

 

Портал «Наука и образование против террора»

 http://scienceport.ru/

 

«Россия. Антитеррор»: Национальный портал противодействия

терроризму

http://www.antiterror.ru/library/

 

Антитеррористический центр государств-участников содружества  Независимых Государств

http://www.cisatc.org/

 

Информационно-аналитический портал «Antiterror Today»

http://antiterrortoday.com/ru/

 

Encyclopedia Terroristica http://terroristica.info/

 

Экстремизм.ги http://www.ekstremizm.ru/

 

Сайт "Бастион” http://www.smi-antiterror.ru/

 

АнтитерроргСпецназ Российской Федерации

http://antiterror.sitecity.ru/

 

Вымпел-В http://vimpel-v.com/terakt/

 

«Хранитель» Медиапортал о безопасности

http://www.psj .ru/saver_people/detail.php?ID=3 0909

 

Интернет-журнал Livjournal (rus-antiterror.livejoumal.com)

 

Антитеррор: Рекомендации http://privacyandteiTorism.org/

 

 

Фильмы:

Терроризм. Что должен знать каждый человек?

http://scienceport.ru/video/terrorizm-chto-dolzhen-znat-kazhdyy-chelovek/

 

Антитеррор; голос юных, выбор молодых!

http://nac.gov.ru/dokumentalnye-filmy/antiterror-golo5-yunyh-vybormolodyh.html

 

 «Антология антитеррора». «Разные судьбы одной веры», 2014 год

(2-я серия) http://nac.gov.ru/dokumentalnye-filmy/antologiya-antiterrora-raznyesudby-odnoy-very-2014-god-2-ya.html

 

«Антология антитеррора». «Патриоты». 2014 год (3-я серия)

http://nac.gov.ru/dokumentalnye-filmy/antologiya-antiterrora-patrioty-20l4-god-3

 

Документальный фильм «Профилактика и предупреждение

экстремизма и терроризма»

http://nac.gov.ru/dokumentahyefilmy/prcfilaktika-i-preduprezhdenie-ekstreniizma-i-terrorizma.html/

 

Документальный фильм «Абубакар: план Кавказ»

http://nac.gov.ru/dokumentalnye-filmy/abubakar-plan-kavkaz.html

 

Цикл телепередач «Война против террора». Выпуски 1-8. 2011 год

http://nac.gov.ruydokumentalnve-filmv/cikl-teleperedach-vovna-Drotiv-terrorawpusk

 

 «Современная вербовка. Осторожно - зомби».

http://maidanvideo.ru/watch/es5s6ooo6kc/oni-2ombi-sovremennavaverbovkadokumentalnvii-film.html  или

http://dochronika.ru/load/specsluzhbv/sovremennaja_verbovka_ostorozhno_zombi/6-1

 

Книги:

Международный терроризм как угроза национальной безопасности

Российской Федерации

http://scienceport.ru/library/-literature/terrtor-2/

 

Остановим терроризм

В брошюре представлен материал, способствующий развитию

гражданского сознания учащихся подростков общеобразовательных школ, а также студентов учреждений системы среднего и высшего

профессионального образования,

 http://scienceport.ru/library/methodical/2014-03-21-13-29-32/

 

Финансирование терроризма как вид организованной

«беловоротничковой» преступности

В последнее время проблемы терроризма приобрели во всем мире

особую актуальность. Отдельного внимангая заслуживаетисследование

факторов, благодаря которым терроризм не только существует, но и

развивается.Среди таких факторов ведущее место занимает система

финансирования терроризма,

 http://scienceport.ru/library/-literature/2014-03-21-13-30-39/

 

Материалы конференции «Основные идеологические установки

религиозно-экстремистских организаций, действующих в Приволжском

федеральном округе. Формирование информационного контента в целях

дерадикализации молодежи».

 

Российский государственный университет нефти и газа имени И.М.

Губкина совместно с Нижегородским государственным университетом

имени Н.И. Лобачевского провели в Нижнем Новгороде конференцию на тему «Основные идеологические установки религиозно-экстремистских организаций, действующих в Приволжском федеральном округе.

Формирование информационного контента в целях дерадикализации

молодежи».

http://scienceport.m/library/methodical/2014-03-21-13-35-15/

 

http://scienceport.ru/library/methodical/2014-03-21-13-35-40/

  

 

Сергей Шилов. Феномен международного терроризма. Осмысление

глобального вызова революционному движению на протяжении полувека.

http://scienceport.ru/library/-literature/2014-03-21-13-47-41/

 

Терроризм и религия

В сборнике рассматриваются отношения основных религий

современного мира к терроризму, высказываются практические

рекомендации для госорганов, ведущих борьбу с терроризмом, и для

научных учреждений,

 http://scienceport.ru/filess/terroriznireligion.pdf

 

Антонян Ю. М. Этнорелигиозный терроризм

Книга представляет собой результат комплексного исследования,

осуществленного Институтом гуманитарного образования и Академией

права и управления Федеральной службы исполнения наказаний. Впервые современный терроризм рассмотрен именно как этнорелигиозный, со всеми его особенностями,

http://scienceport.ru/filess/etno-rekig-terror.pdf

 

 

Проблемы укрепления безопасности и противодействия

экстремизму и терроризму на Северном Кавказе: коллективная

монография. Ставрополь; СКФУ. 2016.

 

В монографии раскрываются теоретические и практические вопросы

укрепления безопасности и противодействия экстремизму и терроризму в современных условиях. Анализируются геополитические проблемы, вопрос профилактики политического и религиозного экстремизма в регионе.

 

Броппоры:

 

Взаимоотношения мусульман и светского общества.

Отношение мусульман к иным конфессиям.

Отношение мусульман к миру и войне.

Правильное понимание джихада.

Заблуждения о халифате.

Заблуждения одного течения.

Патриотизм в исламе.

Женщина в исламе.

можно найти по адресу: http://www.varregion.ru/deDts/anticom/.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 29.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения